Геннадия Тимченко из путинского «Озера» уличили в сотрудничестве с ИГИЛ
Ни для кого уже не секрет (за исключением аудитории российской пропаганды), что Россия практически не воюет ИГИЛ и под видом борьбы с «террористами» занимается бомбардировками умеренной оппозиции и поддерживающего её мирного населения – методами, похожими на две чеченские кампании. На контролируемом исламистами газовом заводе «Tuweinan» на севере Сирии, в 60 километрах к юго-западу от Ракки – фактической столицы ИГ — работают российские специалисты под покровительством режима Асада.
По словам Арона Лунда, редактора сайта «Сирия в кризисе» (Syria in Crisis), распавшаяся в политическом плане страна вынуждена сохранять определённое единство в сфере экономики и инфраструктуры, и это приводит к возникновению множества неформальных договорённостей между всеми сторонами конфликта.
Строительство завода было начато задолго до войны, в 2007 году, компанией Тимченко «Стройтрансгаз» при участии субподрядчика «Hesco», принадлежащего Джорджу Хасвани, имеющему двойное российско-сирийское гражданство.
В ноябре 2015 года США ввели санкции против Хасвани за посредничество в заключении нефтяных и газовых сделок между Асадом и ИГИЛ.
«Стройтрансгаз» и «Hesco» с 2000 года работали вместе над целой серией проектов: в Судане, Алжире, Ираке и ОАЭ – по данным зятя Хасвани, Юсефа Арбаша, руководящего офисом «Hesco» в Москве.
Строительство шло медленно. В январе 2013 года сирийская оппозиция (вместе с «Фронтом ан-Нусра») захватила завод. В 2014 году контроль над ним перешёл ИГ. По данным анонимного источника, высокопоставленного турецкого чиновника, «Стройтрансгаз» и «Hesco» продолжили строительство с разрешения джихадистов.
Государственная газета «Тишрин» фактически подтвердила эту информацию. В январе 2014 года, после захвата предприятия исламистами, она сообщила, что «Стройтрансгаз» завершит строительство завода и передаст его под контроль режима Асада. Не было сказано ни слова о том, что «Tuweinan» захвачен джихадистами.
В 2015 году завод начал работать на полную мощность. Сейчас, по утверждению Дэвида Баттера (Chatham House), он поставляет природный газ на электростанцию в Алеппо (контролируемую ИГ), в Хомс и Дамаск.
Абу-Халид, участвовавший в захвате недостроенного завода в 2013 году, говорит, что российские инженеры по-прежнему работают на заводе. ИГИЛ сотрудничает с Россией и Асадом и получает доли прибыли.
Хасвани отвергает обвинения в посредничестве между сирийским режимом и джихадистами, но при этом никогда не отрицал того, что его компания продолжает работу на «Tuweinan».
Об этих фактах частично сообщалось и ранее, в том числе в Financial Times. Издание утверждает, что «Hesco» ежемесячно отправляет Исламскому государству $50 тыс. на поддержание оборудования.
Союз России и ИГИЛ?
Как сообщалось ранее, сведения о прямой поддержке боевиков ИГИЛ со стороны России подтверждаются целым рядом фактов и высказываний ключевых фигур, обнародованных в последнее время.
Вашингтон ввел санкции против российского государственного деятеля и предпринимателя Кирсана Илюмжинова, являющегося главой Международной шахматной организации (ФИДЕ), а также российского банка «Русский финансовый альянс» и зарегистрированной в Москве фирмы Hudsotrade Limited. В качестве основания для наложения ограничительных мер США указывали поддержку режима Башара Асада и помощь в покупке нефти у террористов «Исламского государства» (ИГИЛ).
Косвенным подтверждением истинности данного вывода является недавняя показательная реакция со стороны внешнеполитического ведомства. 20 ноября газета «Коммерсант» опубликовала интервью с главой департамента МИД РФ Ильей Рогачевым, в котором тот заявил, что Россия не может одобрить действия по бомбардировке нефтяных объектов ИГИЛ со стороны французов «в первую очередь в силу того, что они совершаются без согласия сирийского правительства».
Кремлевский инсайдер Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы», характерным образом отреагировал на это известие и поспешил подтвердить соответствующие сведения собственным высказыванием.
«Кто покупатель? А я тебе скажу, кто покупатель, — заявил он в беседе со своими коллегой Сергеем Бунтманом, отвечая на вопрос о том, кто приобретает нефть у ИГИЛ. — Это Башар Асад, который покупает это и перепродает уже на легальном рынке».
Ранее аналогичное сенсационное заявление сделал политолог Станислав Белковский, сообщивший о наличии у него некоей информации, подтверждающей связь между Москвой и ИГИЛ.