Как Меняйло слова Путина поставил под сомнение
Губернатор Севастополя, назначенный Кремлем, Сергей Меняйло стал героем очередного скандала. В интервью российскому интернет-изданию Медуза он предложил крымским татарам отправиться «высоко-высоко в горы». Участники крымскотатарского национального движения осудили Меняйло за его слова, те же крымские татары, что находятся на службе у российских властей, предпочли не заметить его высказываний.
В интервью, которое у Сергея Меняйло взял журналист Медузы Илья Азар, российский губернатор Севастополя заявил, что не разделяет мнение о притеснении крымских татар.
«Крымских татар сюда Украина в свое время запустила в противовес русскоязычному населению как инструмент для украинизации этой территории, а потом сама огребла от них проблемы», – заявил он.
Более того, сказал Меняйло, крымские татары «беспредельничали» и безнаказанно захватывали землю в отличие от представителей других народов.
«Ко мне они приходили в 2014 году и сказали: «Мы хотим свою территорию». Извините, друзья. Хотите свою территорию? Пожалуйста. Высоко-высоко в горах есть неосвоенные территории, пожалуйста, берите. Мы что, сегодня боремся за территории или мы – граждане одного государства и живем в нем? Это наша родина», – сказал Меняйло.
Чтобы решить проблему крымских татар, по его мнению, необходимо просто уделять ей меньше внимания, а иногда разговаривать с представителями этого народа «пожестче». Также он предложил крымскотатарскому народу не жаловаться на то, что их язык исчезает. Меняйло заявил, что для решения этого вопроса крымским татарам надо просто больше говорить на нем в своих семьях.
Кроме того, нынешний губернатор признался, что он является противником проведения в центре Севастополя траурных мероприятий, приуроченных ко дню депортации крымскотатарского народа.
«Стоп-стоп, друзья. У вас есть поклонный камень. Пожалуйста, идите, выражайте свою скорбь. Кто вам мешает? Никто. Почему вы это хотите проводить в масштабах субъекта федерации? У нас к репрессированным национальностям относятся болгары, армяне. Прецедент нельзя создавать. Нельзя отдавать предпочтение в многонациональном государстве одной национальности», – заявил он.
Оскорбление Путина
Участники крымскотатарского национального движения расценили слова Меняйло как оскорбительные и дискриминационные. Член Меджлиса крымских татар Али Хамзин в комментарии дляКрым.Реалии отметил, что для его соотечественников подобные заявления чиновника такого ранга являются очень тревожным сигналом.
«Можно смело заявить о двоякости этого провокационного заявления. Губернатор Севастополя, отправляя крымских татар за землей в горы, в тот же момент в контексте вызывающе демонстрирует открытое наплевательское отношение на позицию самого гаранта Конституции России, который объявил законодательно программные заверения о восстановлении справедливости в отношении депортированных крымских татар», – считает Али Хамзин.
По его мнению, Меняйло фактически объявляет декларативными и пустыми заверения Владимира Путина.
«Поэтому возникает вопрос откуда такая смелость у губернатора Севастополя? Он практически открыто оскорбляет не крымских татар, а больше президента России, за что можно сегодня получить срок, в соответствии с законопроектом «О защите чести и достоинства президента России»», – сказал Хамзин.
Еще более эмоционально отреагировал на заявления нынешнего главы Севастополя глава ЦИК Курултая крымских татар Заир Смедляев.
«Мы увидели интеллектуальный и этический уровень этого человека, который по жизни близок к тому, как звучит его фамилия. Человек, который меняет родину, меняет все. Не ему давать оценки. Мы были, есть и возвращаемся на свою историческую родину, и мы сами определимся где нам жить», – сказан он в эфире телеканала 112.
Смедляев предложил севастопольскому градоначальнику поучить историю, чтобы понять, что крымские татары – это коренной народ Крыма, имеющий право на свое самоопределение.
«Пусть немножечко поучится культуре, бросит вот эти «барыжные» дела что-то на что-то менять. Вся проблема сегодня именно из-за таких людей», – заявил Смедляев.
Ниметуллаев не верит
На полуострове публичные возмущения по поводу заявлений Меняйло прозвучали только от участников крымскотатарского национального движения. Крымские татары, которые находятся на службе у российской власти, предпочли не заметить слов севастопольского губернатора.
Корреспондент Крым.Реалии попытался взять комментарий на эту тему у главы Госкомитета по делам межнациональных отношений в подконтрольном Москве правительстве Крыма Заура Смирнова. Однако, когда он услышал вопрос, то сказал, что у него нет времени на разговор, предложил позвонить позже и положил трубку. Однако после этого телефон Смирнова не отвечал.
А глава пророссийской организации «Къырым Бирлиги» Сейтумер Ниметуллаев вовсе заявил, что не верит, что Меняйло мог сделать такие заявления, и усомнился в достоверности опубликованного интервью.
«Как он мог так ответить – «высоко в горах», я в это не верю! И крымские татары к нему в 2014 году якобы обратились. А кто конкретно? Территорию они хотели. У нас территория – Крым, мы все живем в Крыму братской дружной семьей», – сказал Ниметуллаев корреспондентуКрым.Реалии.
В Кремле также никак не отреагировали на заявления Меняйло. Корреспондент Крым.Реалии попытался выяснить отношение российского руководства к высказываниям севастопольского губернатора у пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова. Однако в его офисе сообщили, что он находится на мероприятии, предложили направить им информационный запрос и пообещали дать ответ позже.
В свою очередь, директор Центра ближневосточных исследований Игорь Семиволос назвал высказывания Меняйло предсказуемыми и очевидными.
«Он просто из области: чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона. Он из этой категории граждан. Он мелет языком, и это уже не первый случай, когда он демонстрирует низкий уровень культуры», – сказал эксперт.
Семиволос напомнил, что своими действиями Меняйло уже успел настроить против себя даже многих пророссийски настроенных севастопольцев. Поэтому, как считает эксперт, его дискриминационные высказывания в адрес крымских татар не являются чем-то неожиданным.