Крым: оккупанты хотят строить в Керчи аналоги «Мистралей», только кто ж им даст (ФОТО)
На территории оккупированного Крыма на керченском судостроительном заводе «Залив» 26 апреля 2016 года после реконструкции открылся блок корпусных цехов № 1.
Об этом сообщает пресс-служба «государственного совета» оккупированного Россией Крыма, передает PortNews.
Масштабная реконструкция одного из основных производственных цехов предприятия общей площадью 21 тыс. кв. м велась на протяжении последних нескольких месяцев. Были проведены работы по ремонту кровли, обновлению ливневой канализации, восстановлению естественного освещения цеха, водоснабжения и обеспечения сжатым воздухом и промышленными газами, установке станочного и подъемного оборудования.
Глава «министерства промышленной политики» оккупированного Крыма Андрей Васюта сообщил на пресс-конференции в Симферополе, что на полуострове нет принципиальных преград для строительства вертолетоносцев по типу «Мистраль», сообщают Аргументы Недели — Крым.
В частности, свои надежды он связывает с одним из крупнейших в Европе сухих доков, которым располагает Керченский судостроительный завод «Залив».
«Такой верфи и такого сухого дока, который есть на этом заводе, нет ни на одной верфи Российской Федерации. По большому счету, вопрос о «Мистралях» вообще никогда бы не стоял, если бы 5 лет назад у России была бы такая верфь», – аргументировал свое заявление Васюта.
«Есть самое основное – сухой док соответствующего размера. Нужны лишь технологии, проекты и компетентные специалисты. На сегодняшний день этого на заводе пока еще нет. Но это дело наживное», – пояснил Васюта.
В то же время, по оценке специалистов отрасли, сухой док «Залива» длиной 354 метра и шириной 60 метров действительно позволяет строить крупные суда, в том числе подобные серии вертолетоносцев «Мистраль», но при этом имеется в виду лишь аналогичное водоизмещение, а не специфическая направленность.
Однако тот же глава «МинПромПолитики» оккупированного Крыма Андрей Васюта жалуется, что крымские предприятия, занятые в сфере судостроения, с трудом получают заказы с материковой части России.
Как рассказал Васюта корреспонденуту NDNews, для поиска работы приходится даже подключать «тяжелую артиллерию» – главу Крыма Сергея Аксенова, именно в ручном режиме, иногда с криками и напряжением он выцарапывает эти заказы для крымской судостроительной промышленности.
Васюта отметил, что крымские предприятия «влезли на поляну, которая уже давно сформирована». Также, по его мнению, судостроительной отрасли Крыма мешает износ оборудования, низкая компетенция сотрудников и недостаточное количество электроэнергии.
«Поэтому сегодня эти заказы мы выгрызаем. Президентом принимаются волевые решения по размещению заказов на верфях Крыма», – добавил Васюта.
Он отметил, что за крымскими судостроительными предприятиями ранее закрепили заводы-кураторы с материковой части России. «В некоторых случаях они вынужденно, без особого удовольствия, передают нам часть своих заказов, своих специалистов. Наши работники обучаются у них», – подытожил министр.