Новый китайский авианосец оснастят катапультой для взлета самолетов, но пока официально не известно какой тип катапульты будет взят за основу – паровая или электромагнитная.
Когда авиация вошла в реактивную эру, на больших авианосцах с 1950-х годов появились паровые катапульты, которые на многие десятилетия стали неотъемлемыми элементом конструкции кораблей этого класса. На американских обычных и атомных авианосцах появились паровые катапультные системы С7, С13 и другие.
С конца 1980-х годов в США компания «Вестингауз» начала разработку принципиально новой электромагнитной катапульты для авианосцев нового поколения «Форд» (EMALS – Electromagnetic Aircraft Launch System (электромагнитная система запуска самолетов) .
Эксперты отмечают, что по сравнению с электромагнитной катапультой паровая имеет много недостатков. Поэтому вероятнее всего на новом китайском авианосце будет размещена именно электромагнитная катапульта.
[vkcomments]