В Донецке готовится «спонтанная» акция «Спасибо, Россия»
Информационная структура так называемой Донецкой народной республики за время своего становления переживала некоторые изменения. Так, на местных каналах неоднократно менялся формат программ, а информационные агентства прошли долгий путь развития. Свой опыт молодая республика заимствовала у ближайшей соратницы — у России.
Пишет в своем блоге Максим Журналов.
Как говорится, знали, с кого брать пример, ведь в России с пропагандой все в полном порядке. Она проскальзывает буквально в каждом новостном сюжете, не говоря уже о сериалах или фильмах. В последнее время российские телевизионщики и рекламисты взялись за кое-что новенькое. Само понятие социального ролика появилось давно. Фактически социальная реклама — это способ положительной пропаганды, остро воздействующей на зрителя. По большому счету, в ней даже нет ничего плохого, поскольку сама она в интересной форме обыгрывает различные житейские моменты, которые должны способствовать тому, чтобы мы бросили курить, стали застегивать ремни безопасности, решились подобрать бездомное животное. Да и, честно говоря, в слове «пропаганда» нет ничего плохого, пока она не касается патриотизма. Но это не наша история.
Не так давно стало известно, что комитет науки и культуры т. н. ДНР проводит ряд мероприятий, направленных на создание ролика «социальной рекламы» с многозначительным названием «Спасибо, Россия!». Идея создания принадлежит Александру Жукову, который является активистом гражданского движения «Свободный Донбасс». Именно он полностью разработал сценарий видео и разослал его по электронной почте членам вышеупомянутого комитета. Поначалу они восприняли идею скептически, учитывая, что в ролике непременно должны участвовать дети, но позже все же согласились. Вообще, сам сценарий ролика никакой особой динамики не имеет. Люди по очереди просто говорят «Спасибо, Россия!», сопровождая это текстом, в котором описано, за что именно герои ролика благодарны России. Кстати, перечень актеров достаточно обширен: врачи, военные, журналисты, депутаты, дети, подростки и случайные прохожие должны по очереди высказать свою благодарность Российской Федерации. Достаточно заезжено, но всегда действенно. Сами участники ролика к этой идее относятся скептически.
К примеру, журналист ведущего донецкого телеканала по имени Андрей рассказывает, что впервые о ролике узнал на работе. «Кое-кто из начальства пришел и сказал, что власти запускают социальный ролик на нашем телеканале. Мы не удивились, все-таки не первый раз делаем что-то в угоду республике. Но когда сообщили, что лично мне придется участвовать, я отказался. Сказал, что лучше буду работать в съемочной группе в рамках подготовки ролика, чем самостоятельно «светить лицом»», — делится Андрей. Но самое интересное началось потом, когда стартовала непосредственная работа над роликом. «Люди буквально убегали, когда узнавали, что им придется сказать. И дело тут даже не в страхе перед камерой. Мы давали героям нашей «социальной рекламы» заготовленный текст, понимаете, заготовленный. То есть, с их мнением буквально никто не считался. И вот после прочтения они смотрели на нас с невероятным скептицизмом и просто говорили, что им это не надо. Один мужчина даже сказал, что лично ему Россия никак не помогла, так что ему говорить «спасибо» не за что», — рассказывает журналист. Социальную рекламу планируют запустить на местных телеканалах, а также в сети Интернет, чтобы охватить как можно большую аудиторию.
Не исключено, что Александр Жуков предложит брать актеров для ролика среди школьников, ведь, как уже говорилось выше, в этом ролике участвуют дети и подростки. Ну и напоследок: с показом зарубежных фильмов в т. н. ДНР сейчас большие проблемы, вот местные власти и стараются как-то компенсировать этот недостаток собственными шедеврами. Так то совсем скоро на всех каналах ДНР ждите ролики об истинной любви, благодарности и патриотизме к России-матушке.