В Индонезии строят проект танка-бронекатера

6b44866175cd2f2fa796bb8341c185ac

Посещение верфи индонезийской компании РТ Lundin Industry Invest в Баньюванги (Восточная Ява) группой индонезийских военных в сопровождении журналистов 12 августа 2016 года дало возможность ознакомиться с ходом строительства там оргинального «танка-бронекатера» проекта Х18 катамаранного типа для ВМС Индонезии.

Проект РТ Lundin Industry Invest, разработанн при участии индонезийской государственной военно-промышленной компании PT Pindad (Persero). ВМС Индонезии выдали в 2015 году верфи контракт на строительство одного бронекатера Х18 в качестве демонстратора для последующих испытаний и оценки.
7cc5a4d5ed4a71decf9891055a61b9d9 1356ec1960e5c28a7afb2d1eb1e1e3f8 0471307896bcbb2b48a79671aedba841

Индонезийская компания РТ Lundin Industry Invest (выступает также под торговой маркой North Sea Boats) была создана шведским бизнесменом Джоном Ландин в 2003 году и занимается главным образом строительством для заказчиков из стран Юго-Восточной Азии небольших катеров и моторных лодок военного и гражданского назначения, в то же время активно пытаясь продвигать и более амбициозные военные проекты. Наибольшую известность компания получила своими попытками строить для ВМС Индонезии футуристические ракетные цельнокомпозитные тримараны проекта Х3К (первый из которых Klewang сгорел в сентябре 2012 года еще до выхода на ходовые испытания).

Спроектированный РТ Lundin Industry Invest «танк-бронекатер» Х18 Tank Boat (также обозначается как FSV — Fire Support Vessel) представляет собой цельнокомпозитный катамаранный катер длиной 18 м и шириной 6,6 м, предназначенный для действий на реках и в прибрежной зоне морей. Осадка катера не должна превысить 0.9 м. Катер должен иметь два дизельных двигателя MAN мощностью по 1200 л.с. с двумя водометами и развивать максимальную скорость хода до 40 узлов. Запас топлива в 6000 л должен обеспечить дальность плавания 350 миль на скорости 30 уз и до 900 миль на экономической скорости 9 уз.

Наибольший интерес вызывает материал корпуса катера Х18. Согласно заявлению Джона Ландина, катер должен быть полностью выполнен из некоего новейшего композиционного материала, который якобы «в 10 раз прочнее стали, но также в 10 раз легче стали». Этот материал обеспечит катеру баллистическую противопульную защиту. При этом данный композит является негорючим, что исключит возможность повторения истории с тримараном Klewang.

Стоит отметить, что во время уже упомянутого пресс-тура Джон Ландин также упомянул, что получил заказ на строящиеся его компанией скоростные полужесткие моторные лодки проекта Х2К (длиной 10-11 метров) со стороны неких российских правоохранительных структур. «Мы рады продавать этот проект в России» — заявил Ландин. По словам Ландина, помимо поставок вооруженным силам и правоохранительным органам Индонезии, ранее на экспорт в разные страны его компанией были поставлены уже 15 лодок проекта Х2К.