Сегодня Министр обороны Австралии Стивен Смит объявил о намерении произвести списание десантного вертолётоносца «Manoora» и разработать комплексный план перехода к эксплуатации новых универсальных десантных кораблей сообщает Центр анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО).
Десантный вертолетоносец «Manoora» будет списан по приказу командующего ВМС Австралии раньше чем планировалось. В 2010 году по итогам плановой инспекции вертолетоносца было выявлено, что для продления срока его эксплуатации необходимо около 20 млн австралийских долларов и работы по его восстановлению ориентировочно могут продлиться до апреля 2012 года. Исходя из данных оценок, проведение ремонта признано нерентабельным, учитывая тот факт, что также планировалось снятие УДК «Манура» с вооружения к концу 2012 года. В сентябре 2010 года эксплуатация корабля была приостановлена.
Планируется, что кроме «Мануры» также и другие десантно-транспортные корабли ВМС Австралии («Канимбла» и «Тобрук») будут заменены двумя универсальными десантными кораблями (УДК) класса «Канберра». В середине февраля корпус первого УДК будет спущен на воду на предприятии компании «Навантия» в Испании. Принятие на вооружение первого корабля планируется на 2014 год, а второго – на 2015.
Новый УДК класса «Канберра» будет представлять собой корабль длиной 230,82 м, максимальной шириной 32 м, максимальное водоизмещение составит 27831 т, высота (до полетной палубы) – 27,5 м, осадка – 7,18 м. УДК может нести смешанную боевую группу численностью более 1000 человек, 100 единиц бронетанковой техники и 12 вертолетов.
Согласно заявлению министра обороны, из-за списания УДК «Манура» и старения оставшихся десантных кораблей, он предложил командованию ВС представить новый комплексный план перехода к эксплуатации новых УДК. Командование должно рекомендовать различные варианты аренды либо закупки кораблей (типа британского транспорта класса «Бэй»), которые позволят провести обучение личного состава.
В случае принятия данного решения, транспорты «Канимбла» и «Тобрук» также будут списаны ранее запланированных сроков. Эксплуатация «Канимблы» уже была приостановлена в прошлом году. Как ожидается, «Канимбла» не будет использоваться при проведении операций до середины 2012 года и подлежит списанию в конце 2014 года. «Тобрук» в настоящее время поддерживается в состоянии 48-часовой готовности к применению. В текущем году он пройдет ремонт и, как планируется, будет списан в конце 2012 года.