Многое изменилось в жизни людей с начала войны. Многие сменили место жительство, мировоззрение, отношение к вещам и людям, многие сменили работу и её направленность. Но некоторые устои остались практически неизменными.
Например, «Бахмутский аграрный союз» как работал, так и пытается работать дальше, ведь продукты питания – это то, без чего не может прожить человек, независимо по какую сторону баррикад он находится. Но война внесла свои коррективы и, по стечению обстоятельств, с. Новолуганское со своим свиноводческим хозяйством оказалось на оккупированной территории. Люди вынуждены работать в критических условиях и как могут стараются сохранить своих «подопечных», которые дают им и еду, и заработок.
Но всё не так просто, как казалось бы на первый взгляд. «Бахмутский аграрный союз» это целый комплекс предприятий, который не только разводит свиней, но и орошает натуральными удобрениями соседние поля. Раньше работал целый отлаженный механизм, своеобразный симбиоз предприятий сельского хозяйства. А с началом войны один из элементов этого механизма дал сбой – на полях не проводят посевных робот, так как они заминированы. В результате образовался переизбыток отходов свиноводства. Кроме того, «Бахмутский аграрный союз» из-за боевых действий был лишен возможности проводить профилактический ремонт очистительных и мелиоративных сооружений.
Обстановка значительно ухудшилась после попадания мины боевиков в очистительный коллектор, что крайне усугубило и так критическую ситуацию. Руководство «Бахмутского аграрного союза» неоднократно обращалось к лидерам сепаратистов, чтоб они разрешили украинской стороне начать работы по разминированию полей и ремонту очистительных сооружений. Но пока кроме пустых обещаний ничего не происходит – поля остались незасеянными, а коллектор близок к окончательному разрушению, что в свою очередь может привести к экологической катастрофе. И это без преувеличений.
Если кому-то покажется, что нечего создавать из этого проблему районного масштаба, то он глубоко ошибается. Игнорирование сложившейся ситуации может привести к серьёзным последствиям. При разрушении коллектора очистительных сооружений, всё содержимое попадёт в реки, озера, водохранилища и колодцы Донбасса, которые являются основными источниками питьевой воды для временно оккупированных территорий Донецкой области.
В начале июля этого года уже были проведены анализы воды в реке Кодема, которая течет через село Кодема Бахмутского района. В результате выяснилось, что ситуация требует незамедлительного решения. В свою очередь, заместитель главы Бахмутской райгосадминистрации Лариса Герасимова выступила с соответствующим заявлением, в котором проинформировала про приближающуюся экологическую катастрофу.
Не смотря на неоднократные попытки украинской стороны решить вопрос с ремонтом коллектора в кратчайшие сроки, остаётся непонятным, почему сепаратисты не желают сотрудничать. Если А.Захарченко надеется, что последствия экологической катастрофы не коснутся подконтрольных ему территорий, то это наивное заблуждение – природа не выбирает флаги. Пострадают люди по обе стороны. Но ответственность за последствия ляжет исключительно на А. Захарченко и его российских кураторов.
Оставь комментарий к статье "Экологическая катастрофа – быть или не быть?"