«Не так страшна полицейская миссия ОБСЕ, как её малюют»
Почему в «Л/ДНР» так панически боятся полицейской мисси ОБСЕ? Не то, чтобы не хотят, а создаётся впечатление, что именно боятся! Сразу напрашивается вопрос: «Вам есть, что скрывать?!» И про полицейскую миссию было сказано всего лишь как про намерение, а протесты прошли по оккупированным городам, как круги по воде. Давайте попробуем разобраться с некоторыми страхами, которые навязывают людям кремлёвские пропагандисты.
Страх 1: «Введение полицейской мисси ОБСЕ перечеркнёт Минские договорённости».
Можете меня поправить, но, насколько мне не изменяет память, Минские договоренности не стали окончательным решением ситуации на Донбассе. Они стали своеобразным фреоном, который на время заморозил конфликт для поисков его решения. Короче говоря, Минские договорённости – это всего лишь отправная точка для долгого пути из компромиссов. И если пока ничего путного не вышло, то почему бы не попробовать что-то новое, чтоб вырулить на финишную прямую? Отговорка в стиле «в договорённостях такой пункт не указан» просто смешна, потому что нет ничего сложного в добавлении ещё одного условия в перечень Минска-2. Если не получается вооруженным людям с двух (плюс третья не признающаяся Россия) сторон удержать пушки зачехленными, то может будет вполне логично привлечь кого-то не ангажированного в роли наблюдателя с дубиной, чтоб давать по рукам обоим.
Может господа в «республиках» именно этого и боятся? Тут уже не отвертишься и не спихнешь всё на «шахтёра» из забоя, который в шахте вместо руды нашел новый РПГ и как сувенир прихватил домой детишкам показать. Ладно РПГ, а вот что с танками, БТР, БМП, «Буками» и «Солнцепёком» делать? Минские договорённости вроде запрещают, но пока украинцы и наблюдатели ОБСЕ не поймали за руку, то можно. Скорее всего «главам республик» не хочется окончательно опозориться перед лицом мирового сообщества или быть пойманными с «гуманитарной помощью» летального исхода из российского военторга.
Страх 2:«Введение полицейской мисси ОБСЕ приведёт к эскалации насилия на Донбассе».
Тут как-то совсем не логично. Кто будет эту обстановку накалять? Украинцы сами зовут полицейских со стороны, чтоб их не обвинили во всех грехах. Сами полицейские – сборная солянка из 57 стран мира, которые абсолютно не заинтересованы подставить свою страну и спровоцировать международный скандал. У них другая функция: не дать убивать мирных беззащитных людей, следить, чтоб местная милиция не превышала свои полномочия и придерживалась прав человека, чтоб на улице не хватали кого попало, обвиняя их в шпионаже, чтоб никто с оружием в руках не пользовался им как средством для заработка и т.д. и т.п.
Тогда кто остаётся? Правильно, остаётся «Л/ДНР» и мать их – Россия. Пока существует конфликт – существуют «республики», о них говорят в мире, о них знают, присылают гуманитарку. Как только будет поставлена точка – финансовые дотации будут минимизированы, местным «руководителям» придётся выживать без халявы. А они к этому не привыкли. Резюме: пока идёт война, существуют «лидеры Л/ДНР» (политические, экономические, военные), которые пользуются практически безграничной властью. Война выгодна лично главарям «Л/ДНР», значит, они и выступят главными провокаторами эскалации ситуации на Донбассе.
Страх 3: «Нам не нужны чужие полицейские у нас всё под контролем»
Благодаря войне для многих в «республиках» сработал «социальный лифт» или, говоря проще, «кто был никем, тот станет всем». Вчерашние бандитские кланы получили громкие названия «Народная милиция», «МГБ» и тому подобное. По сути, их род деятельности не поменялся, а поменялась только вывеска. Навели ли они порядок в городах? Вряд ли. Неадекватные, в большинстве случаев, вооружённые люди ходят по улицам и могут забрать на допрос с пристрастием любого непонравившегося им человека. Обвинения потом придумают или донос «патриота республики» покажут. Постоянные междоусобные разборки со стрельбой, в результате которых страдают невинные люди, безнаказанность и вседозволенность вот настоящая характеристика милиции и других силовых органов «республик».
В обязанности полицейских миссии ОБСЕ не будут входить расследования криминальных сходок, семейных ссор и квартирных краж. Их деятельность в рамках ОБСЕ будет направлена на предотвращение дальнейшего развития конфликта и постконфликтное восстановление. Полицейские будутмониторить линию соприкосновения, чтоб не допустить нарушений режима «тишины», выставлять посты в местах отведения вооружения, чтоб не допустить его использование, возьмут под контроль участок российско-украинской границы, что в интересах самой России, которую обвиняют в поставках вооружения и переброски регулярных войск для участия в боевых действиях на Донбассе. Правда Кремль действительно должен будет прекратить поставки военной техники и боеприпасов под видом гуманитарки, что их не устраивает. Может именно поэтому российские дипломаты выступают за «нецелесообразность» полицейской мисси ОБСЕ?
Страх 4: «Не нужно на Донбассе никаких ОБСЕ они и так ничего не делают».
Пардон, но разрешите спросить, с чего вы решили, что они ничего не делают? Эти люди не феи и не могут прекратить одним мановением руки то безобразие, в котором, между прочим, именно жители Донбасса принимают непосредственное участие. Сейчас их функции — наблюдать, фиксировать и делать отчёты кто, где и сколько раз был не прав. Деятельность наблюдателей — исключительно консультативная без права вмешательства.
Полицейская миссия, в свою очередь, будет иметь другие полномочия согласно Декларации о роли ОБСЕ в создании новой системы европейской безопасности от 1998 года, в которую вошли положения о полицейских операциях ОБСЕ. Эта миссия будет уникальна не только длясамой ОБСЕ, но и в истории международных организаций.
В данном случае будет конкретная реакция на конкретное действие, то есть результат работы сразу будет на лицо. Например, одна из основных задач ОБСЕ — это защита прав человека, поэтому при нарушении своих прав можно смело к ним обращаться. Вряд ли при появлении иностранных граждан на территории Донбасса «главы республик» смогут разворовывать гуманитарную помощь, реализовывать её в своих магазинах, крышеватьнаркотрафик, незаконно торговать углём и питьевой водой, распиливать заводы на металлолом и многое другое, что они позволяют себе сейчас.
Если вы не доверяете представителям какой-то конкретно страны, то и тут выбор велик. Не хотите США, Россию, Великобританию? Не проблема! Выберите Андорру, Ватикан, Сан-Марино и Мальту. И люди мир посмотрят, и вы себя покажете.
Страх 5: «Мы не допустим вооруженных иностранцев на наши территории».
Это изначально звучит как противоречие самим себе. «Ополченцы» постоянно показывают видео и интервью с иностранными гражданами, которые приехали на Донбасс «помогать бороться с киевской хунтой». Добровольцы это или наёмники, но присутствие вооруженных граждан других стран на Донбассе — это факт. То есть получается, чтоприехать на Донбасс «по зову сердца мочить укропов» можно кому угодно, а официальной международной организации привлечь полицейских, которые чётко ограничены в своих действиях рамками закона, — нельзя?
Следующий момент – наличие оружия у полицейских. Сразу возникает встречный вопрос: «Где вы видели абсолютно безоружных полицейских? В Донецке? Луганске? В Москве? Каким образом они смогут вас, мирных безоружных граждан, защищать? С рогаткой против автомата? Или с дубинкой против «Града»? У представителей правозащитных органов обязательно должно быть оружие, хотя бы для самозащиты в условиях реальных событий на Донбассе. Мало того, при прямой угрозе жизни мирному населению они смогут защитить людей.
Из всего выше изложенного, можно сделать вывод: в ведении полицейской мисси ОБСЕ или под эгидой какой-то другой международной организации, которая проводила похожие миссии, не заинтересованы именно главари «Л/ДНР», потому что лично они много потеряют. А главное, что люди смогут выразить открыто своё недовольство и заткнуть им рот автоматом не удастся. В конечном итоге само существование «республик» без силового давления может быть поставлено под сомнение уже не кем-то извне, а самими гражданами. Поэтому промывка мозгов в «Л/ДНР» в этом направлении идёт колоссальная. На вопрос «Объясните, почему Вы выступаете против привлечения международной полицейской миссии ОБСЕ для решения конфликта?» адепты «русского мира» отвечают заезженными телевизионными фразами, апеллируя тщательно придуманными кремлёвскими политтехнологами «аргументами». Такое однообразие ответов похоже не фразу Портоса «Я дерусь просто потому, что я дерусь» из советского фильма «Д`Артаньян и три мушкетёра». Может «республикантов» интересует сам процесс протеста, а тема не важна? Предлагайте любую – мы «за», лишь бы выплеснуть накопившийся негатив.
Для того, чтобы составить своё, собственное!!! мнение про полицейскую миссию ОБСЕ на Донбассе, спросите себя: А что Я теряю? Может это и есть та точка в войне, от которой все устали?