Завершение второй фазы «Си бриз 2010»: украинские военные десантировались с немецких самолетов

17 июля на полигоне «Широкий лан» завершилась вторая фаза украино-американских учений «Си бриз 2010». В этот день участники учений, а это военнослужащие Украины, Грузии, Молдовы, Германии и США, продемонстрировали практические навыки совместных действий в так называемой "антипиратской операции".

Десантники 79-й отдельной аэромобильной бригады, которая дислоцируется в Николаеве, не только произвели высадку на «вражеской» территории с борта немецкого самолета С-160, но и «испытали» на практике немецкие парашюты Т-10.

Несмотря на то, что это были только тренировочные прыжки перед практической фазой учений, которая состоится 20-21 июля, у сегодняшних учений имелась своя легенда: предполагалось, что на месте высадки десанта находилось "логово пиратов". "Выкуривать" "пиратов" из их логова и должны были николаевские десантники вместе с украинскими морскими пехотинцами.

Сначала, перед основной высадкой штурмовой группы, над "гнездом пиратов" пролетел АН-26 и разбросал агитационные листовки, призывающие "к сдаче оружия". Листовки разбрасывались реально, но вместо грозного ультиматума на них красовались веселые «смайлики». 2533

Развернувшись, АН-26 с высоты 600 метров выбросил разведгруппу в количестве 15 человек, в задачу, которых входил захват территории и проверка местности на наличие мин. Далее, с немецкого С-160 высадилось подкрепление в лице 60 бойцов николаевской аэромобильной бригады. Чтобы морально подавить пиратов, десантники еще в воздухе начали палить из автоматов и кричать: «За ВДВ!».

Сегодняшние прыжки с борта немецкого самолета были для украинских десантников уникальными втройне: во-первых, они приыгали с немецкого самолета, во-вторых, с немецкими парашютами, и в-третьих - украинские десантники вообще впервые десантировались с борта самолета - до этого они высаживались лишь с вертолетов. Прыжки же с самолета, как отмечают сами десантники, очень отличаются от прыжков с вертолета. Что же касается немецких парашютов, то по словам бойцов 79-й аэромобильной бригады, они сильно отличаются от украинских. Во-первых, они неуправляемые, а во-вторых у них скорость снижения несколько выше — как следствие и приземление более жесткое.

Подтверждением неуправляемости немецкого парашюта стало приземление командира пулеметного отделения, младшего сержанта Игоря Митяева на значительном отдалении от основной группы. Он приземлился прямо в центр площадки, на которой осуществляли руководство полетами штурман Сакской морской авиационной бригады Александр Додух и немецкий инструктор по прыжкам с парашютом - Николай Буянов. 100717-N-0046R-026

Помимо прыжков журналистам продемонстрировали и другие учебно-тренировочные площадки. Так, на импровизированном блок-посте группе военных пришлось отбиваться от напавших многочисленных сил противников. Отрабатывалось и нападение на движущуюся автоколонну — во время движения по полю был атакован БТР. Во время боя оказалось, что необходима экстренная медицинская помощь раненому бойцу. Специально для его эвакуации на место боя помимо подкрепления «в лице» еще 2-х БТРов приехали и военные медики, которые в сопровождении БТРов вывезли раненого из опасной зоны к вертолету, которым он и был отправлен в госпиталь.

Командир объединенного батальона подполковник А.А.Андрей отметил, что несмотря на то, что участники учений пока отработали хорошо итоговую оценку пока еще ставить рано:

- Итоговую оценку мы сможем поставить после третьей, практической фазы учений.

Заместитель командира объединенного батальона морской пехоты, подполковник морской пехоты США Томас Гордон уверен, что «Си бриз 2010» крайне эффективен, поскольку у нас хорошие условия для тренировки по борьбе с пиратством.

- Я надеюсь, что однажды я смогу привезти сюда свой батальон, чтобы сотрудничать с морской пехотой Украины. Я рад тому, что могу сотрудничать с морской пехотой Украины, — сказал Томас Гордон, добавив, что он высоко ценит не только сами учения «Си бриз 2010», но и профессионализм украинских военных.

novosti-n.mk.ua