Есть в жизни человека такие решения, от которых зависит его будущее. И это без преувеличений. Как правило, к принятию таких решений человек подходит осознано, взвешивая все «за» и «против», анализируя возможные последствия для себя и своих родных, принимая ответственность за эти самые последствия.
Это не очередная лекция по психологии. Нет. Это подготовка вашего мозга к восприятию дальнейшей информации для построения логического ряда причина-следствие. Тема не нова – ситуация на Донбассе, но речь пойдёт не о войне, а скорее о выборе человека, который есть всегда.
Начнём с короткой справки.
Донбасс — исторически сложившийся регион, включающий центральную часть Донецкой (за исключением Приазовья, а также северной части Донецкой области, которая относится к Слобожанщине), южную часть Луганской (за исключением северной части — Слобожанщины), восточные районы Днепропетровской областей Украины и западной части Ростовской области Российской Федерации.
Получается, что часть Донбасса уже живёт и трудится в России. Вы когда-нибудь интересовались, как сложилась судьба шахтёров Восточного Донбасса со времени развала СССР? Если нет, то очень даже зря. Вы же здравомыслящие люди и перед принятием решения о создания самостоятельных республик или при высказывании желания стать частью России должны знать условия жизни, к которым вы стремитесь.
И так приступим к ознакомлению. Один блогер ещё в 2011 году (http://frankensstein.livejournal.com/204592.html) очень красиво и доходчиво описал положение угольной промышленности на Восточном Донбассе, начиная с 90-х. Если вкратце описать ситуацию, то получиться не очень лицеприятная картина:
— в результате проведения реструктуризации угольной промышленности в 90-х годах с целью выйти на бездотационный уровень работы, количество действующих шахт Восточного Донбасса Ростовской области сократилось с 64 в 1995 году до 13 — в 2009 и 6 – в 2014 году («Список: Закрытые шахты российского Донбасса»), а численность трудящихся сократилась со 117,3 тыс. до 9,4 тыс. человек;
— регион считается депрессивным, дотационным, неблагополучным и бедным, так как угольных предприятий почти не осталось, а основная масса населения так или иначе была связана с угледобывающими предприятиями (http://www.aif.ru/society/people/zabroshennye_shahty_ostavlennye_doma_kak_umirayut_byvshie_ugolnye_giganty);
— бюджеты умирающих шахтёрских городов, таких как Шахты, Гуково, Зверево, Донецк (Ростовская обл.) и Новошахтинск сейчас на 80% состоят из субвенции из государственного бюджета РФ, которые идут не на развитие, а на социальные выплаты пенсионерам;
— условия работы в оставшихся шахтах нечеловеческие, близкие к ручному труду начала прошлого века, а безопасность практически равна нулю (https://rg.ru/2003/10/29/SHahtery.html). Такая же ситуация наблюдается не только на шахтах Восточного Донбасса, но и на Кузбассе.
Однако у большинства шахтёров нет другого выбора, и они продолжают работать на оставшихся шахтах. Нок угрозе закрытия теперь добавилась постоянная задержка зарплаты. Например, состоянием на сентябрь 2015 года работники четырех крупных шахт Ростовской области, подконтрольные московской компании «Кингкоул», не получали зарплату 6 месяцев. По словам председателя территориального комитета Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности в Гуково Александра Лозыченко, совокупный объем задолженности работникам превышает 135 млн. рублей (https://rg.ru/2015/09/22/reg-ufo/ugol.html)
Уже в июне 2016 года, доведённые до отчаяния бывшие работники обанкротившихся предприятий угледобывающей компании «Кингкоул», вышли на протест из-за задолженности около 280 млн. рублей (http://www.donnews.ru/V-Gukove-nachalis-massovye-aktsii-protesta-shahterov_25316). Далее люди готовы пойти на крайние меры и приступить к голодовке (http://www.donnews.ru/Posle-vstrechi-s-novym-upravlyayuschim-Kingkoula-shahtery-iz-Gukova-ukrepilis-v-namerenii-nachat-golodovku_25941)
Кроме экономической и социальной проблем в городах возле закрывающихся шахт может возникнуть и экологическая катастрофа. Хоть и существует федеральная программа по выделению средств на реструктуризацию и закрытие нерентабельных шахт, но она касается исключительно государственных предприятий, а частные разорившиеся шахты остаются не у дел. О негативных последствиях затопления заброшенных шахт экологи писали не один доклад (https://cyberleninka.ru/article/n/o-geoekologicheskoy-otsenke-vliyaniya-vodoizlivov-stochnyh-vod-likvidiruemyh-shaht-na-territorii-vostochnogo-donbassa, http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-vazhnye-zakonomernosti-formirovaniya-himicheskogo-sostava-shahtnyh-vod-v-vostochnom-donbasse).
Ну а теперь посмотрим как обстоят дела в украинском Донбассе. Ещё в 2014 году, когда в головы шахтёрам и желающим прихода «русского мира» активно вкладывались слоганы про абсолютную самодостаточность Донбасса, руководителями Донецкой области было анонсировано проведение «оздоровления убыточных шахт в 2015 году» с выделением бюджетных средств (http://argumentua.com/novosti/taruta-ubytochnye-shakhty-v-donetskoi-oblasti-budut-ozdorovleny-ne-zakryty). То есть, государство брало на себя обязательство дальше содержать дотационную отрасль, сохраняя людям рабочие места.
Но, кремлёвские пропагандисты сделали своё дело и возникли «республики» на территориях Луганской и Донецкой областей. В результате металлургическая и химические отрасли практически встали, а угольная промышленность, которая в основном была ориентирована на них, тоже оказалось в незавидном положении. Дальше ситуация стала только усугубляться и утопические идеи «кормильцев Украины» стали таять как снег на солнце.
Что не говорили бы главари «республик», но они были не готовы к такому повороту событий. Содержать такое производство стало им просто не под силу, а кормить «республики пенсионеров» практически непосильна ноша. Крупные работающие предприятия, а том числе и шахты, продолжают платить налоги Украине и, соответственно, рабочие продолжают получать стабильно, как и раньше, зарплату.
Очень доходчиво про положение в «республиках» в 2015 году расписали журналисты «РБК» в материале «Расследование РБК: на чьи деньги живет Донбасс»(http://www.rbc.ru/investigation/politics/15/06/2015/5579b4b99a7947b063440210).
За год ситуация абсолютно не поменялась для них в лучшую сторону. Даже наоборот. Финансирование со стороны России постепенно снижается, гуманитарная помощь уменьшается, большинство заводов остановились, вывезены или распилены на металл (https://www.youtube.com/watch?v=_z3Y2t3qCKQ). У шахтёров, которые пытались остаться в стороне и не ввязываться в политику, на фоне относительно благополучия украинского Донбасса, терпение достигло предела и недовольство уже растёт в самих «республиках» (http://vlada.io/news/v-toreze-shahtery-neskolko-mesyatsev-ne-poluchayut-zarplatu-i-trebuyut-poyasnenij-ot-rukovodstva-dnr/). Естественно, что это не единственные случаи недовольства, но их разглашение строго запрещено. Ведь это противоречит имиджу «счастливой жизни» в «Л/ДНР».
В итоге возвратимся к теме осознанного подхода к выбору: что бы вы не избрали, ответственность за последствия этого выбора лежит исключительно на вас. Никто, кроме вас самих, не виноват в том хаосе, в который вы погрузили Донбасс. Пора признать ошибки и прекратить эту безумную вакханалию, отбросить утопические идеи и, отбросив все эмоции, оценить дальнейшие перспективы. Жизнь – одна и это тот дар, к которому нельзя относиться с пренебрежением. Подумайте об этом на досуге.
Информационный партнер Подводка.INFO